Здесь не Там / There not Here

Блог о работе в разных странах

Особенности национальной работы в сфере IT

Октябрь13

В нашей стране, со времен, когда компьютеры только появились в редких организациях, все считают что системный администратор — это человек, который может ВСЕ!
Все, в понимании большинства сотрудников, это — починить факс, телефон, найти реферат, отсканировать и напечатать документы, починить личный компьютер кого-то из служащих, научить секретаря пользоваться АТС ну и так далее и тому подобное…

И не дай бог Вам сказать, что вы этого делать не будете, возмущению не будет предела. А ведь в ваших должностных обязанностях ( если они у Вас конечно есть) написано совсем другое. Конечно, я не имею в виду работу в какой-нибудь крупной организации, где штат админов человек сто и каждый отвечает только за свой участок, описанная мною ситуация, касается в основном небольших компаний, где админ и царь и бог (особенно для бухгалтеров в отчетный период).

Многие узнают себя в данной ситуации и честно смогут признаться, что сами в этом виноваты. Когда мы устраиваемся работать на новое место, хочется быть полезным и помогать всем, независимо от того входит это в наши обязанности или нет. Даже если вы попытаетесь изжить это неправильное понимание работы системного администратора, будьте готовы к тому, что вам начнут приводить в пример бывшего админа Петю, который умел и делал абсолютно ВСЕ!

Мечтой любого ИТ-шника может быть работа где-нибудь в Америке. Вот там то точно никто не заставит делать то, что не входит в круг должностных обязанностей. А хорошо ли это?

Русские специалисты потому и ценятся западными работодателями, что являются универсальными. Ведь местный админ или программист, выбрав себе узкое направление, движется по нему всю жизнь.
К сожалению, в нашей стране такая узкая направленность в профессии доступна не всем. Это зависит еще и от огромного количества кустарного программного обеспечения, которое у нас производится. До сих пор небольшие компании «сидят» на ПО, написанном «на колене» их бывшим админом. Вновь пришедшему же работнику, волей-неволей приходится разбираться в том, что писал предшественник, чтобы дописать новый модуль или исправить бланк.

Путь в профессии — личное дело каждого, и только Вам выбирать будете ли вы всю жизнь узнавать по куску из каждой области или станете профессионалом в одной, выбранной вами.

Но при этом нужно помнить, что ИТ-специалисту останавливаться на достигнутом уровне знаний и умений нельзя. К радости (или сожалению) Вы выбрали профессию, требующую ПОСТОЯННОГО самообразования! Удачи Вам!

Алексей Суханов